ReflexИ Я

Мир совершенствуется,
глядя в зеркала своего опыта

Работа над современной пьесой с использованием фонограммы в классе скрипки.

Автор: Вольхина Е.М.


Урок посвящен разбору пьесы “Gravity Falls” композитора Brad Breeck и нацелен на развитие исполнительских и музыкальных способностей учащегося скрипача.


Читать план-конспект урока.

План-конспект урока народного танца по теме: «Турчики»

Автор: Мурашова Т.Ю.


Урок народного танца посвящен разучиванию нового танцевального движения “Турчики”, развитию музыкальности, внимания и координации, а также силы воли и целеуствремленности. Возраст обучающихся 10-11 лет.


Читать план-конспект урока

Открытый урок народного танца по теме «Ron-de-jambe parterre».

Гуляков К.А.


Создание условий для формирования творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства - главная цель уроков хореографии.


Читать план-конспект урока

План-конспект урока современного танца по теме «Прыжки по диагонали в сочетании с падениями

Бологова Т.Ю.


Закрепление разученных движений, связанных с прыжками и падениями, в знакомых и новых комбинаторных сочетаниях. Исполнение разученной танцевальной композиции - этюда под музыку Rei Brown “I can’t see you in the dark”.


Читать разработку Смотреть урок

Занятие камерного ансамбля.

Мигранова А.А.

Работа над интерпретацией произведений Р.Телепнева «Забавные гаммы», русской народной песни «Во кузнице». Разбор произведения С.Абдинурова «До,ре,ми».


Читать разработку

Занятие ансамбля скрипачей.

Полторанина И.В.

Урок проводится в рамках практико-ориентированного проекта «Ансамблевое музицирование как фактор развивающего обучения» - проекта создания развивающей среды успешной самоактуализации, самореализации и социализации учащихся разного возраста, разных классов и возможностей в одном коллективе, включенном в творческую квазипрофессиональную деятельность.


Читать разработку

Разработка урока казахского танца по теме: «Flic - flac»

Бологова Т.Ю.

Повторение и закрепление разученных движений: Demi plie и grand plie в женском характере; Battement tandy в мужском характере; Battement tandy jete в мужском характере; Rond-de-jambe parterre в женском характере; Низкие каблучные в мужском характере; Battement fondy в женском характере; Pa-tar-tie в мужском характере. Разучивание нового комбинаторного сочетания движений с «Flic — flac».


Читать разработку

На уроках теоретических дисциплин в ДМШ г. Алтай.

Дарибаева Л.М.

- преподаватель сольфеджио и казахской музыкальной литература КГКП "ДМШ" г. Алтай делится опытом использования игровых моментов на уроках сольфеджио (смотрите видео справа), а также разработкой урока казахской музыкальной литературы по теме "Музыкальное наследие казахского народа"


Читать разработку урока-концерта «Напевы степи великих творцов» по предмету "Казахская музыкальная литература"

Современный подход в хореографии как средство саморазвития личности.

Автор: Лаврешина А.И.


Организация занятий и сопровождение творческой исполнительской деятельности, работа над координацией движений и эмоциональной выразительностью осуществляется с помощью современных подходов в обучении.


Читать план-конспект урока.

Значение музыкального образования в современном мире.

Автор: Поцелуева Н.Н.


Музыкальное искусство является важнейшим моментом в процессе становления личности ребенка, т.к. обладает неисчерпаемыми возможностями влияния на развитие его мировоззрения, нравственно-этических и эстетических основ. Через музыкальное искусство ребенок осваивает окружающую действительность, выраженную в музыкально-художественных образах, познает общечеловеческие ценности, связанные с природой, человеком, предметами окружающего мира.


Читать статью

Роль дополнительного образования в изменяющемся мире.

Автор: Шарапова М.E.


Дополнительное образование в современном мире - важная составляющая образовательного пространства в обществе. Образ нового культурного человека формируется в рамках художественного образования. При формировании личности большая роль отводится музыкальному воспитанию, осуществляемому в процессе обучения детей в ДМШ. Оно востребовано как органично сочетающее в себе обучение, воспитание и развитие личности ребенка.


Читать статью

Особенности формирования исполнительских навыков в классе духовых инструментов.

Автор: Пешков П.


Проблемы технического исполнения разные и имеют свои отличия у музыкантов на духовых инструментах. У исполнителей деревянных духовых инструментах главное - это пальцевая техника, а на медных духовых инструментах определяющая роль при­надлежит губному аппарату. Подлинным техническим мастерством музыканта считается координация всех элементов техники и единое исполнение. Добиться такого развития техники возможно лишь с помощью вычленения каждого ее компонента и систематической работы над его развитием.


Читать статью

Начальное музыкальное образование - гармоничное развитие личности ребенка в музыке.

Автор: Новикова М.


Начальное музыкальное образование-путь к расширению собственного кругозора, или путь в профессию? Начну с того, как в начале двухтысячных я пошла, учиться в ДМШ по классу фортепиано. Это был праздник, это был конкурс, это было престижно!


Читать статью

Специфика взаимосвязи теоретических дисциплин с уроками фортепиано.

Автор: Канцедал М.


По мнению Г. Г. Нейгауза «……Учитель игры на любом инструменте должен быть прежде всего учителем музыки, т.е. ее разъяснителем и толкователем. Особенно это необходимо на низших ступенях развития учащегося: тут уже совершенно неизбежен комплексный подход и метод преподавания, т.е. учитель должен не только довести до ученика так называемое «содержание» произведения, не только заразить его поэтическим образом, но и дать ему подробнейший анализ формы, структуры в целом и в деталях, гармонии, мелодии, полифонии, фортепианной фактуры, короче, он должен быть одновременно и историком музыки, и теоретиком, учителем сольфеджио, гармонии и игры на фортепиано»


Читать статью

Специфика взаимодействия педагогов и родителей в учебной-воспитательной деятельности.

Автор: Васильева М.


Ситуация развития общества и системы образования в современных условиях требуют совершенствования и распространения педагогического взаимодействия ведущих воспитательных систем - семьи и образовательных учреждений. Необходимость коренного преобразования образовательно-воспитательной практики в работе с семьей, оказание педагогической помощи родителям в подготовке нового поколения к жизни в мире, который динамично обновляется, требует высокопрофессиональной деятельности педагогов. 


Читать статью

Изучение туше marcato и leggiero при обучении игре на аккордеоне.

Ситников А.

Главная особенность в обучении игре на аккордионе – это звукоизвлечение, отличное от способов появления звуков на других инструментах. Так, для большинства инструментов требуется только одно действие – нажать на клавишу (как на фортепиано), провести смычком по струне или защипнуть ее (как на скрипке). На аккордеоне звук появляется только при двух одновременных (или же последовательных действиях) – нажатие на клавишу, затем – сжатие или разжатие меха.


Читать разработку

Роль музыкальной основы уроков классического танца.

Автор: Дементьева Е.А.


Танцевальное искусство включает в себя развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. В процессе обучения классическому танцу, огромную роль играет музыкальная основа урока.


Читать статью

ҰЛТТЫҚ АСПАБЫМЫЗ ДОМБЫРАНЫ ТИІМДІ ҮЙРЕНУДІҢ ӘДІСТЕРІ.

Автор: Байгиреев Т.К.


Қазақтың ең көне әрі қоңыр үнімен жанына жақын саз аспабының бірі домбыра.Осынау киелі аспап жайында бірқатар зерттеу еңбектері жарық көрді. Олар негізінен домбыраның түрлері таралу аясы,дыбысы, жасайтын материалдардың ерекшелігіне назар аударды.


Читать статью

Повышение мотивации учащихся на занятиях хореографии.

Автор: Мурашова Т.Ю.


Увлечь своих учащихся работой может только педагог, способный сам ею увлекаться.


Читать статью

Современный подход в хореографии как средство саморазвития личности.

Автор: Лаврешина А.И.


Организация занятий и сопровождение творческой исполнительской деятельности, работа над координацией движений и эмоциональной выразительностью осуществляется с помощью современных подходов в обучении.


Читать план-конспект урока.

Современные вокальные методики

Автор: Сколыбердина Е.В.


Человеческий голос является универсальным средством выражения эмоций человека. В каком-то смысле, он является совершенным инструментом. Он способен выражать самые тонкие душевные переживания.


Читать статью

Решение проблем начального периода обучения игре на флейте.

Автор: Фанаева С.Ю.


При обучении игре на флейте широко распространена практика начинать с освоения блокфлейты с последующим переходом на флейту Бёма. Это связано в первую очередь с тем, что в возрасте 6-7 лет, когда дети обычно приходят в музыкальную школу, они физически и физиологически не способны справиться с поперечной флейтой: не хватает длины рук и пальцев, объема легких для полноценного извлечения звука, чтобы долгое время удерживать инструмент в нужном положении.


Читать статью

Здоровьесберегающие технологии на уроках вокала.

Автор:Мамилянова С.В.


Здоровьесберегающие технологии — это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.


Читать статью

Интерактивные методы обучения в классе специального фортепиано.

Автор:Чикинеева А.А.


Особым значением в воспитательном процессе является созидательный компонент, когда учащийся и преподаватель вместе принимают участие в совместном действе. Это совместное действо помогает ребенку и педагогу ощутить тонкую взаимосвязь в общении.


Читать статью

Игровые технологии на уроках сольфеджио.

Автор: Дарибаева Л.М.


Игровые технологии на уроке сольфеджио в младших классах способствуют развитие образного и творческого потенциала детей через игровую импровизацию; стимулируют развитие музыкальных способностей и синтеза двигательных, зрительных и слуховых навыков, формируют в детях психологическое раскрепощение и коммуникабельность.


Читать статью

Техническое развитие учащегося-музыканта при обучении игре на фортепиано.

Автор: Шабалин А.С.


В центре внимания фортепианной педагогики стоит задача воспитания музыканта-художника, т.е. задача полного подчинения фортепианной техники эмоциональному содержанию и выявлению музыкальной идеи сочинения. Поскольку, мы воспитываем преимущественно музыкантов любителей, то особенно важным является сделать процесс обучения наиболее приятным в физиологическом отношении.


Читать статью

Қосымша білім беру жағдайында денсаулық сақтау технологиялар

Практико-ориентированное обучение в ДМШ

Работа методсовета КГКП "ДМШ г. Алтай"

Проведено моделирование опытно-экспериментальной работы по внедрению дидактической системы практико-ориентированного обучения в условиях ДМШ. Основной идеей и стержнем модели является направление интенсификации концертно-исполнительской деятельности музыкально одаренных детей, стремящимися "примерить на себя" профессию музыканта, почувствовать вкус сценического успеха и радости творчества. Весь учебно-воспитательный процесс нацелен на решение главной задачи - создание условий/среды и для формирования и развития/саморазвития творческой личности учащегося, ее успешной самоактуализации, самореализации и социализации.

Читать

Практико-ориентированное обучение в условиях ДМШ

Молчанова О.А.

- Дидактическая система практико-ориентированного обучения является наиболее эффективной в предпрофессиональном развитии одаренного учащегося музыкальной школы, так как обеспечивает создание условий и возможностей для успешной самоактуализации, самоконструкции, самореализации и социализации личности юного музыканта. Ведущими подходами этой системы являются: деятельностный, личностный, контекстный, культурологический, системный, средовый.


Читать доклад

Мастер-классы для педагогов ДМШ.

по классам скрипки и фортепино, по сольфеджио

Преподаватели КГКП "Восточно-Казахстанское училище искусств имени народных артистов братьев Абдуллиных" Штрауб О.А., Галсанов А.В. и Григорьева С.В. провели мастер-классы для преподавателей детской музыкальной школы г. Алтай по классу скрипки, по классу фортепиано и по теоретической дисциплине - сольфеджио.


Смотреть

 ReflexИ Я

Список статей 2021-22