План-конспект урока современного танца
по теме «Прыжки по диагонали в сочетании с падениями»
Преподаватель: Бологова Т.Ю.
Предмет: Современный танец
Специальность: Хореография
Класс: 9
Тема: «Прыжки по диагонали в сочетании с падениями»
Тип урока: Урок комплексного применения умений и навыков (Закрепления).
Принципы: связь теории с практикой, систематичность, последовательность, доступность, активность, сознательность, природосообразность.
Методы: словесные, практический, эмоциональный, стимулирования, сотворчества.
Форма: групповое обучение.
Оборудование: сцена, музыкальный центр, специальная форма для занятий.
Цель: создание условий для формирования творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепление разученных движений, связанных с прыжками и падениями, в знакомых и новых комбинаторных сочетаниях. Исполнение разученной танцевальной композиции - этюда под музыку Rei Brown “I can’t see you in the dark”.
2 Развивающие:
Развитие музыкальности, внимания, хореографической памяти, координации движений, мускульной силы, выносливости. Укрепление опорно-двигательного аппарата. Тренировка дыхания.
3. Воспитательные:
Воспитание силы воли, целеустремленности, чувства партнерства и коллективной ответственности. Эстетическое воспитание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Организация внимания учеников.
2. Постановка цели урока.
Обозначение темы и цели урока.
3. Актуализация ЗУН. Разминка.
- Общая разминка на середине зала.
- Повторение знакомых движений на середине зала:
Demi plie и grand plie (маленькое и большое приседание)
Battement tandy и battement tandy jete (выведение ноги на носок, и резкий бросок ноги в точку, высота ноги 45 градусов)
Rond-de-jambe parterre (круг ногой по полу)
Battement fondy (медленное тающее движение, одновременное разгибание двух ног)
4. Повторение, закрепление, практика разученных движений в различных, в том числе новых, комбинаторных сочетаниях по диагонали с попутной коррекций ошибок педагогом:
Shene (Вращения)
Тройные шаги с прыжком: прямо колено, в сторону колено с применением спирали, и выносом прямой ноги в сторону с применением спирали.
Pa shosse с поворотом вперед и назад.
Новая для учащихся комбинация знакомых движений - Pa shosse с поворотом вперед, падением и перекатом:
- Выполнение упражнения преподавателем под музыку.
- Разбор движения под счет.
- Уточение координационных моментов.
- Выполнение учащимися упражнения под счет и под музыку.
- Выявление ошибок, коррекция.
5. Творческое применение ЗУН. Создание художественного образа в танцевальном этюде.
- Исполнение танцевального этюда в стиле «modern» под музыку Rei Brown – I can’t see you in the dark.
6. Подведение итогов. Определение домашнего задания.
- Подведение итогов, выставление оценок.
- определение задания на дом.