План – конспект открытого урока по теме

«Работа над современной пьесой с использованием фонограммы

в классе скрипки» преподавателя Вольхиной Е.М.


Тема урока: «Работа над современной пьесой с использованием фонограммы в классе скрипки»

Цель: обучение основам игры на скрипке, приобщение к культуре скрипичного исполнительства с учетом природных возможностей обучающегося.

Задачи урока.

Образовательные:

1. Расширение музыкального кругозора учащегося. Знакомство с современным композитором Brad Breeck , разбор его пьесы «Gravity Falls».

2. Работа над фразировкой, распределением смычка, динамикой произведения.

3. Закрепление знаний музыкальной грамоты.

4. Повторение гаммы ре-минор.

Развивающие:

1. Развитие исполнительских навыков игры на скрипке и читки нот с листа.

2. Развитие музыкальных способностей, формирование/развитие навыка игры под фонограмму.

Воспитательные:

1. Эстетическое воспитание.


Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы:

Технологии: компетентностно-деятельностный подход.


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, постановка цели, задач урока, мотивация учебной деятельности.

3. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

Актуализация о ЗУН. Разминка: исполнение гаммы ре минор.

Важно производить звуки ровно и красиво, добиваясь чистой интонации и плавного перехода смычка по струнам. Рекомендую использовать следующие методики:

1. Играть от 1-й ноты до следующей, уменьшая громкость от «f» до «p», затем наоборот.

2. Усиливать громкость в середине смычка и снижать к концу, затем делать наоборот.

3. Играть одну ноту громко («f»), другую тихо («p»).

Эти упражнения помогут развить навыки плавного перехода смычка и создания вокального звука. Для улучшения звучания выполняем упражнение с длинным смычком, играя на «piano» смычком 8 четвертей на одну ноту, постепенно увеличивая до 20 четвертей.

4. Ознакомление с новым материалом.

1) Прослушивание пьесы. Первое впечатление. Учебная беседа о композиторе, форме и образном содержании пьесы.

5. Разбор произведения. Первичное осмысление, проверка понимания. Закрепление изученного.

1) Разбор пьесы Brad Breeck «Gravity Falls».

2) Первичное осмысление средств музыкальной выразительности, создающих художественный образ. Работа над фразировкой, распределением смычка, динамикой.

1. Работа над фразировкой – важный аспект выразительности. Фразу нужно играть непрерывно, придавая мелодии человеческое звучание. Важно помнить, что при фразировке играет важную роль "дыхание" мелодии. Работа над фразировкой требует внимания и контроля:

2. Выполнение фразировки с учетом динамики.

3. Обращение внимания на

3). Закрепление. Исполнение пьесы целиком с фонограммой

6. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания.

Рекомендации для выполнения самостоятельной работы с фонограммой:

Для успешной работы над текстом с фонограммой необходимо осмысленность игры, сосредоточенность внимания, умение слушать свою игру, слуховое представление конкретной звуковой цели, правильное определение основных трудностей, осознание первоочередных задач и путей их разрешения, а также постоянный контроль за качеством звучания.