Разработка урока казахского танца по теме: «Flic - flac»


Преподаватель: Бологова Т.Ю.

Предмет: Казахский танец

Специальность: Хореография

Класс: 4

Тема: «Flic - flac»

Тип урока: Комбинированный

Принципы: связь теории с практикой, систематичность, последовательность, доступность, активность, сознательность, природосообразность.

Методы: словесные, наглядно-демонстрационный, практический, стимулирования.

Форма: групповое обучение.

Оборудование: класс, концертмейстер, специальная форма для занятий.

Цель: создание условий для формирования творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства.

Задачи:

1. Образовательные:

Повторение и закрепление разученных движений: Demi plie и grand plie в женском характере; Battement tandy в мужском характере; Battement tandy jete в мужском характере; Rond-de-jambe parterreв женском характере; Низкие каблучные в мужском характере; Battement fondy в женском характере; Pa-tar-tie в мужском характере. Разучивание нового комбинаторного сочетания движений с «Flicflac».

2 Развивающие:

Развитие музыкальности, внимания, хореографической памяти, координации движений, выносливости. Укрепление опорно-двигательного аппарата.

3. Воспитательные:

Воспитание силы воли, целеустремленности. Эстетическое воспитание.


Ход урока


1. Организационный момент.

Приветствие. Организация внимания учеников.

- Поклон.

2. Постановка цели урока.

Обозначение темы и цели урока.

3. Повторение

- Повторение выученных движений у станка (exercice у станка):

4. Объяснение нового материала.

Разучивание нового комбинаторного сочетания движений с «Flicflac»:

Выполнение упражнения преподавателем под музыку.

Разбор движений под счет.

Уточнение координационных моментов.

Выполнение учениками упражнения под счет и музыку.

Выявление ошибок, работа над ошибками.

5. Закрепление. Самостоятельная работа.

- Самостоятельный разбор новой комбинации движений с другой ноги.


6. Подведение итогов. Определение домашнего задания.

- Подведение итогов, выставление оценок.

- определение задания на дом.



Литература:

  1. Типовая учебная программа «Хореография Казахстана» для ДМШ и ДШИ (Приказ МОН РК № 56 от 14 февраля 2019 года. Приложение № 33).

  2. Богданов Г. Ф. Учиться у народного танца/Журн. Культурно – просветительская работа. – 1980, №9.

  3. Бейсенова Г. Н. Казахский танец: программа по казахскому танцу для хореографических училищ, училищ культуры, школ искусств, факультетов по хореографии высших учебных заведений / Г. Н. Бейсенова. – Алматы, 1993.

  4. Дальгейм, А. Казахские танцы/ А. Дальгейм, А. Ескалиев. – Алматы: Онер, 1997.

  1. Д. Абиров. А.Исмаилов.- «Казахские народные танцы.» Онер-Алмата1984г.

  2. Абиров Д.Т. Становление и развитие казахского танца на профессиональной сцене: Дис.канд.искусств,- М., 1979.- 171 с.

  3. Джулумбетова Г.А. Танцы народов Средней Азии и Казахстана/ Описания. Сост.Г.А.Джулумбетова.- Алма-Ата; Казахстан, 1967.- 102 с.

  4. Жиенкулова Ш. Казахские танцы.- Алма-Ата: Онер, 1985.- 276 с.

  5. Жиенкулова Ш. Танцы друзей.- Алма-Ата: Мектеп, 1989.