Разработка урока казахского танца по теме: «Flic - flac»
Преподаватель: Бологова Т.Ю.
Предмет: Казахский танец
Специальность: Хореография
Класс: 4
Тема: «Flic - flac»
Тип урока: Комбинированный
Принципы: связь теории с практикой, систематичность, последовательность, доступность, активность, сознательность, природосообразность.
Методы: словесные, наглядно-демонстрационный, практический, стимулирования.
Форма: групповое обучение.
Оборудование: класс, концертмейстер, специальная форма для занятий.
Цель: создание условий для формирования творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства.
Задачи:
1. Образовательные:
Повторение и закрепление разученных движений: Demi plie и grand plie в женском характере; Battement tandy в мужском характере; Battement tandy jete в мужском характере; Rond-de-jambe parterreв женском характере; Низкие каблучные в мужском характере; Battement fondy в женском характере; Pa-tar-tie в мужском характере. Разучивание нового комбинаторного сочетания движений с «Flic — flac».
2 Развивающие:
Развитие музыкальности, внимания, хореографической памяти, координации движений, выносливости. Укрепление опорно-двигательного аппарата.
3. Воспитательные:
Воспитание силы воли, целеустремленности. Эстетическое воспитание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Организация внимания учеников.
- Поклон.
2. Постановка цели урока.
Обозначение темы и цели урока.
3. Повторение
- Повторение выученных движений у станка (exercice у станка):
Разминка для стоп совместно с releve
Demi plie и grand plie в женском характере
Battement tandy в мужском характере
Battement tandy jete в мужском характере
Rond-de-jambe parterreв женском характере
Низкие каблучные в мужском характере
Battement fondy в женском характере
Pa-tar-tie в мужском характере
4. Объяснение нового материала.
Разучивание нового комбинаторного сочетания движений с «Flic — flac»:
— Выполнение упражнения преподавателем под музыку.
— Разбор движений под счет.
— Уточнение координационных моментов.
— Выполнение учениками упражнения под счет и музыку.
— Выявление ошибок, работа над ошибками.
5. Закрепление. Самостоятельная работа.
- Самостоятельный разбор новой комбинации движений с другой ноги.
6. Подведение итогов. Определение домашнего задания.
- Подведение итогов, выставление оценок.
- определение задания на дом.
Литература:
Типовая учебная программа «Хореография Казахстана» для ДМШ и ДШИ (Приказ МОН РК № 56 от 14 февраля 2019 года. Приложение № 33).
Богданов Г. Ф. Учиться у народного танца/Журн. Культурно – просветительская работа. – 1980, №9.
Бейсенова Г. Н. Казахский танец: программа по казахскому танцу для хореографических училищ, училищ культуры, школ искусств, факультетов по хореографии высших учебных заведений / Г. Н. Бейсенова. – Алматы, 1993.
Дальгейм, А. Казахские танцы/ А. Дальгейм, А. Ескалиев. – Алматы: Онер, 1997.
Д. Абиров. А.Исмаилов.- «Казахские народные танцы.» Онер-Алмата1984г.
Абиров Д.Т. Становление и развитие казахского танца на профессиональной сцене: Дис.канд.искусств,- М., 1979.- 171 с.
Джулумбетова Г.А. Танцы народов Средней Азии и Казахстана/ Описания. Сост.Г.А.Джулумбетова.- Алма-Ата; Казахстан, 1967.- 102 с.
Жиенкулова Ш. Казахские танцы.- Алма-Ата: Онер, 1985.- 276 с.
Жиенкулова Ш. Танцы друзей.- Алма-Ата: Мектеп, 1989.