Отчет о реализации Плана работы комплаенс-службы
КГКП «ДМШ им. А.Затаевича г. Алтай» за 2024 год
Целью работы комплаенс-службы КГКП было обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией; предупреждение коррупции, снятие возможности коррупционных рисков.
Достижение цели осуществлялось через реализацию системы мер, направленных на обеспечение прозрачности жизнедеятельности учреждения, правовой грамотности сотрудников и родительской общественности в вопросе антикоррупционной политики РК и контроль за соблюдением участниками образовательного процесса этических норм, антикоррупционных ограничений.
Система мер разрабатывалась рабочей группой комплаенс-службы на основе принципов, обозначенных в Законе РК «О противодействии коррупции» № 410-V ЗРК : законности; приоритета защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; гласности и прозрачности; взаимодействия коллектива КГКП и гражданского общества; системного и комплексного использования мер противодействия коррупции; приоритетного применения мер предупреждения коррупции;»
Законность обеспечивалась постоянным мониторингом работы государственных органов по противодействию коррупции и изменений в нормативно-правовой базе РК, проведение в соответствие всей внутренней распорядительной деятельности учреждения, правовое просвещение всех участников образовательного процесса;
Приоритет защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина обеспечивался созданием множества возможностей интерактивного взаимодействия родительской общественности с администрацией школы: работали почта и телефон доверия, электронная почта, онлайн-приемная на страничке комлпаенс-службы, личная приемная директора.
Гласность и прозрачность достигалась своевременным предоставлением учащимся и родительской общественности информации по всем направлениям деятельности учебного заведения не только вербально, но и визуально в виде ее публикации на сайте, размещения на стенде.
Взаимодействие всех участников образовательного процесса обеспечивалось преимущественно работой классных руководителей/ администрации в тесном контакте с родителями учащихся; а также возможностями для общения видеоблогов YouTube / rutube/ видеоблога сайта школы, форм обратной связи сайта КГКП и соцсетей.
Меры предупреждения коррупционных нарушений приняты в виде комплексного атикоррупционного контроля качества предоставляемых образовательных услуг, соблюдения этических норм и антикоррупционных ограничений как со стороны администрации и сотрудников, так и родителей; а также контроля соответствия жизнедеятельности учреждения планам, гос.требованиям, внутренним правилам и т.д.; непрерывной культурно-просветительской работой, духовным саморазвитием коллектива.
Главным показателем эффективности работы комлаенс-службы школы в прошедшем календарном 2024 году стало отсутствие жалоб, заявлений и обращений граждан по вопросу коррупционных действий сотрудников учреждения.
Кроме того, комплаенс службой школы был проведен опрос общественного мнения об уровне антикоррупционной культуры в нашем учреждении. Анкета проводилась в виде рассылки яндекс-формы в родительских чатах и на сайте ДМШ. На приглашение ответить на вопросы анкеты-мониторинга откликнулись 89 родителей. Результаты мониторинга свидетельствуют, что в ДМШ г. Алтай очень высокий уровень правовой культуры отношений участников образовательного процесса.
Анализ работы ДМШ г. Алтай по целевым индикаторам антикоррупционной стратегии РК 2015-2025:
1)
качество государственных услуг
обозначено как высокое отсутствием
жалоб на некорректное обслуживание от
населения, а также случаев обжалования
их результатов;
2) доверие общества/ авторитет учреждения
в городе определяется стабильно большим
контингентом учащихся, несмотря на
платную основу обучения;
3) уровень правовой культуры показателен
отсутствием обращений/замечаний оп
нарушению этических норм, несоблюдения
коррупционных ограничений;
Вывод: все целевые индикаторы достигнуты.
Подробный отчет: |
||||
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения
|
Ответственные исполнители |
Информация по исполнению |
|
1. Формирование антикоррупционной культуры в коллективе. |
|||
1 |
Информирование коллектива о работе, проводимой государственными органами по борьбе с коррупционными проявлениями в обществе |
По мере поступления информации |
Молчанова ОА |
www.cavatina.ru/compliance/c.html |
2 |
Контроль и обеспечение соблюдения работниками организации этических норм и антикоррупционных ограничений. |
В течение года |
Администрация |
Нарушений норм деловых этических норм и анти-коррупционных ограничений за отчетный период не выявлено.
|
3 |
Проведение разъяснительно-агитационной работы, направленной на укрепление дисциплины и порядка. Пропаганда антикоррупционного поведения |
В течение года |
Вольхина Е.М. |
Осуществлялась методами прямого воздействия (убеждение = разъяснение, требование, пример); разъяснительной работой |
4 |
Действующая раъяснительно-агитационная (информационно-пропагандистская) страничка комплаенс-службы на сайте школы. |
постоянно |
Молчанова О. |
www.cavatina.ru/ compliance/c.html |
5 |
Мониторинг изменений в нормативно-правовой антикоррупционной законодательной базе РК. |
июль -сентябрь |
Администрация |
Обсуждались законопроекты Антикоррупционной службы РК: – «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам противодействия коррупции»; – «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК об административных правонарушениях по вопросам противодействия коррупции».
|
6 |
Контроль соответствия внутренней нормативно-распорядительной документации учреждения законодательной базе РК. |
В течение года |
Рабочая группа комплаенс-службы |
В ходе проверки нарушений не выявлено. |
7 |
Предотвращение и разрешение конфликта интересов |
В случае угрозы его возникновения |
Рабочая группа комплаенс-службы |
Конфликты интересов в отчетном периоде не возникали. |
8 |
Осуществление контроля за использованием приобретенного и полученного оборудовния. |
В течение года |
Рабочая группа комплаенс-службы |
В ходе проверки нарушений выявлено не было. |
9 |
Изучение обоснованности распределения учебных часов в формировании нагрузки педагогов. |
Август -сентябрь |
Рабочая группа комплаенс-службы |
В ходе проверки нарушений выявлено не было. |
10 |
Контроль за проведением вступительных экзаменов, осуществлением приема учащихся в 1 класс. |
Август |
Рабочая группа комплаенс-службы |
В ходе проверки нарушений выявлено не было. |
11 |
Контроль проведения государственных экзаменов, выдачи свидетельств государственного образца |
Май-июнь |
Рабочая группа комплаенс-службы |
В ходе проверки нарушений выявлено не было. |
12 |
Осуществление контроля за проведением итоговой аттестации учащихся |
Май-июнь |
Тимофеева ЕГ |
В ходе проверки нарушений выявлено не было. |
13 |
Предупреждение фактов необоснованного сбора денежных средств на нужды клссных коллективов, участие в платных конкурсах, укрепление материально-технической базы. |
В течение года |
Администрация |
Необоснованного сбора денежных средств в отчетном периоде не выявлено. |
14 |
Контроль за недопущением проведения репетиторства в здании ДМШ |
В течение года |
Администрация |
Фактов репетиторства в отчетный период выявлено не было. |
15 |
Контроль использования внебюджетных денежных средств организцации |
В течение года |
Администрация |
Отчет бухгалтера |
16 |
Контроль провдения инвентаризации имущества учреждения, за обеспечением учета материальных ценностей |
В течение года |
Администрация |
В ходе проверки нарушений выявлено не было. |
17 |
Контроль и анализ занятости концертного зала/ учебных помещений |
В течение года |
Тимофеева ЕГ |
Занятость концертного зала соответствует расписанию и очередности по предварительной записи. Споры/ конфликты педагогов по этому вопросы не замечены. |
18 |
Контроль соответствия количества фактически проведенных занятий расписанию и учебному плану. |
В течение года |
Тимофеева ЕГ |
В ходе проверки выявлены факты переноса индивидуальных занятий без осуществления соответствующей коррекции расписания. Педагогам сделаны замечания. |
|
2. Формирование антикоррупционной культуры среди воспитанников и родителей. |
|||
1 |
Функционирование почты доверия для заявлений и писем физических и юридических лиц в фойе ДМШ. |
Еженедельная проверка писем |
Рабочая группа комплаенс-службы |
В отчетном периоде заявлений и писем на почту доверия не поступало. |
2 |
Проверка обращений в информационной системе «Е-Отиныш» |
Еженедельно |
Вольхина ЕМ |
Обращений, касающихся нашей деятельности, в информационной систему «Е-Отиныш» не поступало. |
3 |
Интерактивное взаимодействие с родительской общественностью на страничке комплаенс-службы на сайте школы по вопросам антикоррупционных правонарушений. Функционирование обратной связи через школьный сайт/телефон доверия. |
В течение года |
Молчанова О.А. |
Жалоб от родителей в комплаенс-службe в отчетном периоде не поступало. |
4 |
Мониторинг качества оказания государственных услуг |
В конце каждой учебной четверти |
Рабочая группа комплаенс-службы |
В ходе проверки нарушений выявлено не было. Жалоб от населения на качество оказываемых КГКП гос.услуг не поступало. |
5 |
Информационно-разъяснительная работа с родителями и учащимися. |
сентябрь |
классные руководители |
Проведена классными руководителями в начале учебного года. |
6 |
Ознакомление вновь прибывших учащихся и их родителей с Уставом школы, правилами внутреннего распорядка, правилами для учащихся, расписанием и др. |
сентябрь |
классные руководители |
Работа проведена классными руководителями в своих классных коллективах в начале учебного года. |
7 |
Своевременное информирование посредством размещения на сайте и в соцсетях информации о проводимых мероприятиях и других важных событиях школы. |
В течение года |
Молчанова ОА, Шульмина РА, Мурашова ТЮ |
Информация на сайте в соцсетях, на каналах YouTube, rutube. |
8 |
Публикации материалов по всем направлениям жизнедеятельности учреждения. |
В течение года |
Молчанова ОА, Шульмина РА, Мурашова ТЮ |
Информация на сайте в соцсетях, на каналах YouTube, rutube. |
9 |
Действующая раъяснительно-агитационная (информационно-пропагандистская) страничка комплаенс-службы на сайте школы. |
постоянно |
Молчанова О. |
http://www.cavatina.ru/ compliance/c.html |
10 |
Осуществление личного приема граждан и юридических лиц руководством учреждения |
В течение года |
Вольхина Е |
По вопросам коррупционный действий сотрудников в отчетном периоде посетителей не было. |
11 |
Размещение на сайте учреждения информации об осуществлении мер о противодействии коррупции. |
В течение года |
Молчанова О. |
www.cavatina.ru/ compliance/c.html |
12 |
Рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, находящейся в компетенции руководства школы |
По мере поступления обращений |
Вольхина Е., Молчанова О. |
По вопросам коррупционный действий сотрудников в отчетном периоде обращений не было. |
13 |
Недопущение фактов сбора денежных средств на приобретение подарков для педагогических работников во время проведения выпускных экзаменов, вечеров, КТД и других мероприятий в учреждении образования |
В течение года |
Администрация |
В отчетный период факты сбора денежных средств не допущены. |
14 |
Предупреждение необоснованного отвлечения учащихся от занятий на различные виды деятельности, не связанные с образовательным процессом. |
В течение года |
Администрация |
В ходе проверки нарушений выявлено не было. |
15 |
Размещение штатного расписания занятий на стенде школы в фойе ДМШ |
Сентябрь |
Администрация |
Расписание на стенде в фойе ДМШ |
|
3. Антикоррупционный мониторинг |
|
||
1 |
Сбор, анализ и оценка информации, касающейся эффективности мер, принимаемых КГКП по противодействию коррупции; |
По мере поступления информации или обращений от граждан. |
Молчанова ОА |
Информации, касающейся коррупционных нарушений, в отчетном периоде на поступало. Вывод: антикоррупционные меры эффективны |
2 |
Проведение анкетирования среди родителей на предмет необоснованного сбора с них денежных средств на нужды клссных коллективов, участие в платных конкурсах, укрепление материально-технической базы и др./ оценки эффективности антикоррупционной политики КГКП в родительских чатах/на сайте школы. |
В течение года |
Администрация |
На приглашение ответить на вопросы анкеты-мониторинга откликнулись 89 родителей. 1) Результаты - http://cavatina.ru/compliance/A.html 2) Анализ результатов мониторинга - http://cavatina.ru/compliance/r.pdf 3) Протокол производственного совещания от 05.03.24 |
|
4. Внутренний анализ коррупционных рисков |
|
||
1 |
Выявление и изучение причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений |
По мере выявления нарушений |
Рабочая группа: Ахметкалиева ТА, Шабалин АС, Молчанова ОА |
Нарушений не выявлено. |
|
5. Повышение этических ценностей |
|
||
1 |
Проведение культурно-просветительских мероприятий, направленных на повышение морально-этического уровня учащихся и родителей через вербальное и невербальное общение с духовными ценностями, отраженными в национальном и мировом культурном наследии. |
Ежемесячно |
Шульмина РА |
Информация на сайте школы www.cavatina.ru /blog.html, наших страничках в соцсетях и наших каналах YouTube, rutube. . |
Вывод: меры противодействия коррупции в отчетном периоде – эффективны. Работа комплаенс-службы – успешна.